Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. N 43

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА АРХИТЕКТУРНЫЙ

ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на архитектурный проект на территории Чеченской Республики.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 27 апреля 2010 г. N 43

 

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и с учетом Положения о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства культуры Российской Федерации от 12 июля 1994 года N 18 - 51.

1.2. Настоящие Правила являются обязательными для всех без исключения субъектов градостроительной деятельности на территории Чеченской Республики и определяют порядок организации и проведения конкурса на архитектурный проект (далее - конкурс), права и обязанности его организаторов, основные требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения представленных архитектурных проектов, оформления результатов конкурса, а также условия премирования.

1.3. Правила распространяются на отдельные архитектурные объекты, определенные утвержденной градостроительной документацией. При этом архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект.

1.4. Основной целью проведения конкурса является получение в условиях конкурсной состязательности прогрессивных градостроительных решений, современных и оригинальных проектов на строительство зданий, сооружений и комплексов, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта.

1.5. Конкурс может объявляться на архитектурный проект:

архитектурную часть документации для строительства архитектурных объектов;

архитектурную часть градостроительной документации.

 

2. Заказчик, организатор и участники конкурса

 

2.1. Заказчик - орган исполнительной власти Чеченской Республики, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, принявшее решение о проведении конкурса и обеспечивающее его финансирование.

2.2. Организатор конкурса (далее - организатор) - юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функции по проведению конкурса, разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса, направления приглашений принять участие в конкурсе и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом определение состава жюри, утверждение конкурсной документации, определение условий конкурса и их изменение осуществляются заказчиком.

2.3. Участники конкурса - физические и юридические лица, подавшие организатору конкурса заявление о намерении участвовать в конкурсе или приглашенные заказчиком принять участие в конкурсе.

2.4. При объявлении конкурса заказчик вправе установить следующее требование к участникам конкурса: наличие опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ в течение последних 3 лет.

2.5. Заказчик привлекает к проведению конкурса Союз архитекторов Чеченской Республики с целью разработки и согласования программы и условий конкурса.

2.6. Необходимость проведения конкурсов, а также тип и количество стадий определяются государственным комитетом по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики из соображений градостроительной значимости объекта или по инициативе заказчика.

2.7. Решение о проведении конкурса по конкретному объекту должно содержаться в соответствующем Постановлении Правительства Чеченской Республики или распоряжении главы администрации муниципального района и градостроительных заключениях государственного комитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики.

 

3. Финансирование расходов на проведение конкурсов

 

3.1. Финансирование расходов на проведение конкурсов осуществляется за счет средств заказчика в пределах предусмотренных средств.

3.2. В сметах на проведение конкурсов рекомендуется учитывать затраты на:

денежные премии и другие виды поощрения участников конкурсов;

приобретение (в случае необходимости) непремиро ванных архитектурных проектов;

оплату работы экспертов (не занимающих штатных должностей в организациях - организаторах конкурсов);

подготовку исходных материалов, включая их тиражирование;

устройство выставок конкурсных архитектурных проектов;

издание каталогов (или фотоальбомов) премированных архитектурных проектов.

3.3. По итогам конкурса составляется исполнительная смета.

 

4. Типы конкурсов

 

4.1. Конкурс может быть открытым и закрытым.

4.2. Открытым считается конкурс, когда приглашение принять участие обращено ко всем желающим путем объявления о конкурсе в средствах массовой информации. В открытых конкурсах могут принимать участие все желающие.

4.3. Закрытым конкурсом считается конкурс, когда предложение принять участие в нем направляется по выбору заказчика определенному кругу коллективов, организаций различных форм собственности и отдельным специалистам-архитекторам, имеющим профессиональный опыт работы и возможности для выполнения условий конкурса. Количество участников закрытого конкурса определяется заказчиком, но не может быть менее трех.

4.4. Не допускается участие в закрытом конкурсе других лиц, кроме приглашенных, а также объявление на одну и ту же тему одновременно открытого и закрытого конкурсов.

4.5. Для объектов, имеющих большое градостроительное значение, конкурсы рекомендуется проводить в две стадии (два тура). На первой открытой стадии (туре) участникам предлагается разработать архитектурную идею (концепцию). По завершении первой стадии отбираются не менее трех, не более десяти архитектурных решений, авторы которых продолжают участие во второй стадии (туре) конкурса, по итогам которой и определяется победитель.

 

5. Анонимность участников конкурса

 

5.1. На всех стадиях проведения конкурса должна быть обеспечена полная анонимность участников. В двухстадийном конкурсе анонимность сохраняется на протяжении обеих стадий.

5.2. Архитектурные проекты подаются на конкурс анонимно под девизом в форме шестизначного числа, которое проставляется в верхнем правом углу на первых страницах всех материалов проекта. При открытых конкурсах, проходящих в два тура, на второй тур конкурса архитектурные проекты подаются под новым девизом с указанием "второй тур".

Информация об авторах архитектурного проекта (фамилии, имена, отчества, адреса, банковские реквизиты, предложения по распределению возможной премии между авторами архитектурного проекта, заверенные их подписями) подается в запечатанном конверте с девизом (далее - девизный конверт).

5.3. Архитектурные проекты не могут быть опубликованы до решения жюри.

 

6. Извещение о проведении конкурса и сроки его проведения

 

6.1. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано заказчиком или организатором в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

6.2. В извещении должны быть указаны:

форма конкурса:

тема конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, организатора конкурса;

источник финансирования, количество и размер премий;

регламент конкурса;

статус участников конкурса;

срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, требования и условия конкурса, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата предусмотрена;

место, порядок, даты начала и окончания подачи конкурсных материалов;

критерии оценки представленных архитектурных решений;

место, дата и время подведения итогов конкурса и вскрытия девизных конвертов с именами участников конкурса.

6.3. Продолжительность открытого конкурса с момента его объявления до вынесения результатов должна быть не менее двух месяцев.

6.4. Продолжительность закрытых конкурсов определяется'заказчиком, но не должна превышать трех месяцев.

 

7. Конкурсная документация

 

7.1. Конкурсная документация (далее - документация) разрабатывается заказчиком, организатором и утверждается заказчиком. Докумелгация должна включать:

а) программу, содержащую:

наименование заказчика, организатора конкурса;

фамилию, имя, отчество ответственного секретаря конкурса, почтовый адрес и контактный телефон;

тип конкурса;

цели конкурса;

определение необходимого статуса участников конкурса и условия оплаты регистрационного взноса, если такой взнос предусмотрен условиями конкурса;

количество и величину премий, а для закрытых конкурсов - сумму гонорара, который должен быть выплачен каждому из приглашенных участников.

б) Условия конкурса, содержащие:

задание на проектирование;

состав представляемых материалов;

размер экспозиционной площади и метод представления конкурсных материалов;

подробное описание регламента и этапов конкурса;

информацию о том, каким способом и в какие сроки участники конкурса могут задавать вопросы и получать ответы по конкурсной документации;

условия возврата авторам не отмеченных жюри конкурсных материалов;

информацию о правах организатора конкурса и его участников;

информацию о том, каким образом авторы - победители конкурса получат возможность дальнейшей работы над архитектурным проектом.

в) Исходную документацию, содержащую необходимые и достаточные для разработки архитектурного проекта текстовые и графические материалы,

7.2. Заказчик вправе изменить условия конкурса или отказаться от проведения конкурса в течение тридцати дней до срока, установленного для представления работ, известив об этом участников конкурса.

7.3. Организатор конкурса имеет право продлить срок подачи конкурсных архитектурных проектов, известив об этом участников конкурса не позднее чем за 10 дней до установленного срока окончания конкурса.

7.4. Выполнение требований программы и условий конкурса одинаково обязательно для заказчика, организатора и участников конкурса.

 

8. Жюри

 

8.1. Для оценки архитектурных проектов назначается жюри.

Состав жюри конкурса определяется заказчиком и формируется из числа высококвалифицированных специалистов данной отрасли (архитекторов, художников, дизайнеров в соответствии с тематикой конкурса). В состав жюри входят представители организатора,

Количество членов жюри не должно быть менее чем 5 человек и, как правило, составляет 7 - 9 человек.

8.2. На случай отсутствия кого-либо из членов жюри условиями конкурса определяются 2 - 3 кандидата в члены жюри.

8.3. Состав жюри должен исключать непосредственную должностную взаимоподчиненность его членов.

8.4. Членами жюри не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, подавшие заявки на участие в конкурсе), либо лица, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, или лица, являющиеся акционерами, членами органов управления, кредиторами участников конкурса. В случае выявления в составе жюри указанных лиц заказчик, принявший решение о создании жюри, обязан незамедлительно заменить их кандидатами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказать влияние участники размещения заказа.

8.5. Если конкурс проходит в две стадии, на обеих из них работает один и тот же состав жюри.

8.6. Жюри правомочно проводить свою работу при наличии 3/4 его членов.

8.7. Решения жюри принимаются простым большинством голосов. Если на заседании жюри присутствует четное число членов, председатель жюри при голосовании имеет два голоса.

8.8. Жюри является единственным арбитром на всех стадиях конкурса вплоть до присуждения премий, за исключением случаев, специально оговоренных программой конкурса.

8.9. Организатор может приглашать специальных экспертов и консультантов для проверки конкурсных материалов на соответствие программе и исходной документации конкурса.

8.10. Жюри отклоняет от рассмотрения архитектурные проекты, отправленные по почте или представленные участниками лично после срока подачи конкурсных материалов, указанных в условиях конкурса.

8.11. Архитектурные проекты, в отношении которых были обнаружены незначительные несоответствия по оформлению или содержанию, по решению жюри могут быть допущены к рассмотрению.

8.12. Решение жюри является окончательным.

 

9. Порядок рассмотрения архитектурных проектов

 

9.1. Перед началом рассмотрения архитектурных проектов ответственный секретарь конкурса проверяет представленные конкурсные материалы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и информирует жюри о любых обнаруженных несоответствиях.

9.2. Отклоняются от рассмотрения конкурсные материалы: отправленные после срока, указанного в извещении; анонимность которых была преднамеренно нарушена;

не соответствующие требованиям программы и условиям конкурса.

9.3. Конкурсные материалы, в которых обнаружены незначительные несоответствия по оформлению и содержанию, но которые не были отклонены от рассмотрения в соответствии с пунктом 8.11, не могут быть выдвинуты на первую премию. При необходимости жюри может принять решение о специальном поощрении таких конкурсных материалов. Подобное решение принимается жюри после завершения работ по рассмотрению и оценке конкурсных материалов и до вскрытия девизных конвертов с указанием имен авторов.

 

10. Результаты конкурса

 

10.1. Вскрытие девизных конвертов с именами участников конкурса осуществляется во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, ответственным секретарем в присутствии председателя, не менее двух членов жюри и участников конкурса.

10.2. Результаты конкурса заносятся в протокол, в котором должны содержаться сведения о месте и дате рассмотрения архитектурных проектов, об условиях конкурса, о критериях оценки, о принятом решении жюри при рассмотрении архитектурных проектов, а также наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лип) и почтовые адреса участников конкурса. Протокол подписывается всеми присутствующими членами жюри, организатором и заказчиком в течение дня, следующего после дня вскрытия конвертов. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик, организатор в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и условия дальнейшей реализации архитектурного проекта.

10.3. Протокол с результатами конкурса размещается на официальном сайте и публикуется в официальном печатном издании заказчиком в течение, соответственно, одного дня и пяти дней после дня подписания протокола.

10.4. Премии и гонорары должны быть выплачены участникам не позднее чем через 30 дней после даты объявления результатов конкурса.

10.5. Все участвовавшие в конкурсе архитектурные проекты должны демонстрироваться на выставке, с возможностью ее свободного посещения, не менее пяти дней после подведения результатов конкурса. Все участники конкурса должны быть проинформированы заранее о сроках и месте проведения выставки.

10.6. Все не отмеченные премиями архитектурные проекты должны быть возвращены авторам по их запросам в сроки, указанные в условиях конкурса. Организатор не несет ответственности за сохранность невостребованных проектов.

10.7. Авторы премированных архитектурных проектов, а также авторы, архитектурные проекты которых жюри сочло необходимым специально отметить, считаются лауреатами конкурса.

 

11. Призы и гонорары

 

11.1. Премиальный фонд конкурса назначается заказчиком. Рекомендуется назначать не более 15% от величины полной стоимости разработки проектной документации.

11.2. В открытом конкурсе премиальный фонд распределяется жюри между победителями в соответствии с распределением премиального фонда, объявленного в программе конкурса.

11.3. В закрытом конкурсе гонорар, выплачиваемый каждому

 

 



Законодательство субъектов РФ // Чеченская Республика //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona20.ru, 2012 - 2018